Решил сделать пост по вселенной Готики, поскольку сейчас любят изучать фэнтезийные миры, основанные на книгах и играх, но почему-то упускают другую, не менее интересную вселенную.
Боги
Вселенная Морграда начинается с того, что существовал бог по имени Иннос. Он был богом света и огня, он создал Морград и все сущее.
“Иннос – первый и величайший из богов. Он создал солнце и мир. Он повелевает светом и огнем – его даром человечеству. Он суть закон и правосудие. Его жрецы – маги Огня, а паладины – его воины”. © Ватрас об Инносе.
Но его свет был невыносим для всех живых существ. Тогда он создал двух других богов Белиара и Аданоса, чтобы в мире появилось равновесие и могла существовать жизнь.
Инносу поклоняются люди, а его служителями являются маги огня и паладины.
“И Иннос заговорил с ним. И человек стал его подданным. И Иннос дал ему часть своей божественной силы”. © Ватрас об Инносе.
“Но свет был пыткой для Белиара. И все что создал Иннос, было Белиаром уничтожено”. © Ватрас о Белиаре.
Белиар – бог тьмы и разрушения, враг Инноса, ведущий с ним вечную борьбу.
“Тот, кто действует против законов справедливости и воли богов, будет наказан мной. Его тело пронзит боль, страдание и смерть, а дух навечно останется в царстве теней”. © “Учение богов”.
“Белиар – это темный бог смерти, разрушения и всего неестественного. Он ведет вечную борьбу с Инносом, но Аданос стоит на страже баланса между этими двумя. Только немногие люди следуют зову Белиара, однако он дарует огромную силу своим слугам”. © Ватрас о Белиаре.
“Но так велик был гнев Белиара что он вышел на землю и выбрал зверя. И Белиар заговорил с ним, и этот зверь стал его подданным. И Белиар дал ему часть своей божественной силы, чтобы зверь уничтожил землю“. © Ватрас о Белиаре.
Белиару поклоняются различные чудовища, орки и некоторые людские народы. Его слуги многочисленны, но самыми известными являются демоны, темные маги и некроманты.
“Но Аданос понял, что так не будет существовать ничего: ни света и ни тьмы. И он решил встать между двумя братьями, чтобы погасить этот конфликт”. © Ватрас об Аданосе.
Аданос – бог воды и равновесия, поддерживающий баланс между двумя своими братьями.
“Аданос – бог центра. Он – весы правосудия, страж равновесия между Инносом и Белиаром. Он повелевает силой изменения. Его дар – вода во всех океанах, реках и озерах. Его жрецы – маги Воды“. © Ватрас об Аданосе.
Аданосу поклоняются люди, а служат ему – маги воды.
Народы и земли
В Морграде есть две основные разумные расы, которые являются самыми многочисленными и заселяют большую часть земель. Это люди и орки.
Люди
Проживают в Миртане, так же известной как “срединные земли”, поскольку она находится посредине между двумя другими крупнейшими человеческими цивилизациями на севере и на юге. В состав государства также входит остров Хоринис.
В Миртане преобладает умеренный климат, да и в целом, там самые благодатные условия для проживания. Это было самое могущественное и процветающее из людских государств, пока не началась война с орками. Поклоняются Инносу.Знамениты своими великими воинами-паладинами и мудрыми магами огня, хранящими и распространяющими древнее знание.
Суровые обитатели скалистых северных земель, которые изрезаны горными хребтами и где царит вечная зима. Земли Нордмара неприветливы и наводнены всякими тварями, к тому же нордмарцы бесчисленные годы сдерживали натиск орков с севера. Жизнь в этих краях непростая и короткая. Поэтому люди здесь известны своей силой, отвагой и сдержанностью. Нордмар является родиной лучших воинов, кузнецов и охотников. Разделены на кланы, которыми правят вожди. Поклоняются Инносу.
Обитают в землях под названием Варант, бескрайних пустынях с островками-оазисами, на руинах некогда великой и древней цивилизации, ныне исчезнувшей и потерянной. Поклоняются Белиару. Когда-то в пустыне Варант обитали кочевники, они жили мирно, путешествовали, исследовали древние руины, торговали с Миртаной, но потом на эти земли внезапно пришли воинственные ассасины, чьи армии были многочисленней, сильнее и чей уровень развития был гораздо выше. Они выбили кочевников с их родных земель и построили там огромные и богатые города.
Однако они не ожидали, что их соседи миртанийцы окажутся еще более могущественными. Война с Миртаной шла неудачно и государство ассасинов оказалось на грани падения, однако именно тогда в Миртану вторглись орки, что и спасло их, также как и ассасины слуги Белиара. После этого, вступив в союз с орками, страна ассасинов стала самой богатой и процветающей среди человеческих государств. Управляют ассасинами темные маги.
Орки пришли из неизвестных земель, бурей и ужасом обрушившись на человеческие государства. Гораздо более многочисленные и сильные чем люди, они практически мгновенно сломили сопротивление своих врагов, завоевывая один город за другим. Мир людей оказался под угрозой гибели. Орки жестокие и звероподобные создания, чья природа извращена Белиаром, они живут ради войны и насилия. Однако при этом их цивилизация не менее древняя и развитая, чем у людей, что также объясняет их невероятные успехи в войне. Орками управляют шаманы.
Прочие народы
Существует много других народов и рас, которые населяют мир, но они не так сильны и многочисленны.
Мирные народы, живущие в пустыне, поклоняющиеся Аданосу и управляемые магами воды.
Странники
По сути те же кочевники, только проживающие в Миртане. Поклоняются Аданосу, а управляют ими друиды.
Древняя раса слуг Белиара. Большинство драконов вымерло, не есть и те, кто выжил и откликнулся на зов Белиара. Они собирают вокруг себя войска, чтобы принять участие в новой войне.
Таинственная раса, служащая драконам и защищающая их. О ящерах ничего не известно, кроме того, что они сильны и хорошо вооружены. Если где-то есть ящеры, значит рядом есть драконы и наоборот.
Древняя раса, чьи великолепные города и сооружения находились на территории Варанта, юге Миртаны и Хоринисе. Не известно, почему и когда они исчезли. Известно только, что это была великая культура и поклонялись они Аданосу.
Основные Организации
Служители Инноса, живут в монастырях, где обучают послушников, желающих вступить в их ряды.
Своей целью считают проповедовать имя Инноса и сражаться со злом и прислужниками Белиара.
Воины Инноса, закованные в тяжелые доспехи. Также обладают магией рун. Являются главной ударной силой войске Миртаны.
Служители Аданоса, кочующие и приобретающие знания. Являясь служителями бога равновесия они всеми силами стараются поддерживать баланс сил в этом мире. Предпочитают действовать тайно, в отличие от своих братьев, магов огня.
Маги, служащие Белиару и наделенные им невероятным могуществом.
Темные маги
Представители народа ассасинов, владеющие магией и служащие Белиару.
Люди, чье сознание подчинено Белиару. Могущественные слуги, владеющие магией и неутомимо рыщущие по миру, исполняя его волю.
В мире, где постоянно идет война, а в мирных землях царит беспорядок, где головорезы всех мастей собираются в шайки, подобная профессия не может быть невостребованной.
Хронология вселенной
Старая Эра
Достоверно неизвестно даже тысячелетие, когда Иннос и Белиар впервые сошлись в беспощадной, всеразрушающей битве и, ужаснувшись воцаряющемуся Хаосу, перенесли свое противостояние в мир – в головы людей. Так, в 1 Году Огня Иннос дал людям свой Огонь и основал Орден Огня, пришедший в мир задолго до первых паладинов и королей. Но во 2 году огня Орден Воды отделился от огненных магов и провозгласил своим покровителем Аданоса.
5 тысячелетие - великая працивилизация на территории пустынь Варанта. Основание огромного монастыря и храмового комплекса около Браго, появление Бакареша и рудников Бен Сала. Достоверно известно то, что, как и все древнейшие народы, тогдашние обитатели Варанта поклонялись Аданосу.
5-4 тысячелетие – великий Потоп в Варанте, связанный с захоронением артефактов Аданоса. Исход племени Акаши на север, в Нордмар. После своей смерти Акаша стал первым из Предков и был захоронен глубоко в северных дебрях, унеся с собой в могилу тайну Кольца Аданоса. Вероятно, именно Акаша основал Клан Огня.
1000-990 г. – Давно забытая цивилизация орков строит гигантский храмовый комплекс Спящего в Рудной Долине Хориниса. Пятеро высших жрецов приносят себя в жертву демону и начинают свое вечное служение. Рабы и храмовые служки также «вознаграждены» - они обречены вечно поддерживать порядок в святилище и охранять его. Начало тысячелетнего сна Спящего.
1000-800 г.г. – Могучая цивилизация Яркендара на о. Хоринис. Чрезвычайный уровень развития культуры, науки, искусств, военного и кузнечного дела. Вероятно, от орков Миненталя в Яркендар приходит Коготь Белиара. Войны, спровоцированные появлением этого могучего артефакта, длятся несколько лет и заканчиваются погружением Яркендара под воду после чудовищного землетрясения. Считается, что потоп был вызван гневом самого Аданоса.
850-800 г.г. – примерная дата начала отсчета летоисчисления Миртаны. Так как единственной достоверной датой является война 212 года, датирование по миртанскому летоисчислению затруднено.
600-550 г. – колонизация Хориниса и нескольких прилежащих мелких островов. Вся область называлась Вестфилденером. Колонизированные земли были поделены на несколько частей. Были основаны монастырь Инноса, собственно город Хоринис и «форт Лестера» в Минентале. Пришедшие в Миненталь люди обнаружили там заброшенные шахты и начали разработку руды.
Вероятно, уже тогда в Минентале обитали друиды. Сведения об их существовании крайне противоречивы, однако руины их поселения можно встретить в долине рудников. Единственным человеком, упоминавшим об их существовании, является Горн.
ок. 650 г. – Единственное точно датированное событие во всей истории Моргарда. В 212 году по летоисчислению Миртаны, или примерно за 600-650 лет до событий «Готики 3» произошла Первая Орочья Война. В ходе этого масштабного столкновения людей и орков были разрушены два из четырех Великих Храмов Белиара, а оставшиеся 2 исчезли, «позволяя злу затаиться и вновь накопить силы». Однако, несмотря на разрушение храмов Белиара, вскоре после этого человечество терпит тяжелое поражение и Срединное Королевство почти полностью подчиняется оркам. Свободными остаются лишь часть Нордмара и крайний юг Варанта. К этому времени относятся первые упоминания о паладинах.
В то же время, несколько захоронений в Хоринисе донесли до нас имена нескольких именитых участников тех событий. Годы жизни приведены по летоисчислению Миртаны.
Барон Симбус (120-212)
Граф Лазарь фон Сигбург (156-212)
Граф Анис Вальфредский (117-212)
Возможно, призрачные лорды Архол и Инубис также участвовали в этой войне до своего совращения Белиаром.
В это же время окончательно устанавливается феодальная система в Хоринисе. Мелкие земли – Хоринис, Миненталь и земли Монастыря подчиняются графу Западных Полей. Граф же в свою очередь подчиняется лорду Тиморизена. Тиморизен, вероятно, включал в себя Хоринис вместе с группой нескольких близлежащих островов.
600- 400 г. – безвестный нордмарец, будущий Король Робар I, услышав зов самого Инноса, побеждает в ледяных горах Нордмара некоего Зверя (предположительно, дракон) и начинает дело объединения Миртаны и изгнания орков.
280 г. – вероятно, именно тогда в мир приходит Ксардас. Является ли он человеком, или ипостасью бога в человеческом облике, неизвестно.
Ок. 150-100 или 730-756 по летоисчислению Миртаны. Даты жизни Артога Амашрога. Он жил на Хоринисе и, можно предполагать, что был первым из орков Миненталя, жившим среди людей. Во всяком случае, про такого орка упоминает Корристо, а имя Артога Амашрога явственно отдает орочьим.
прим. 110 г. - практически одновременно на мировую арену выходят два новых героя – будущий король Миртаны Робар II и удачливый гладиатор Зубен. Первый при невыясненных обстоятельствах принимает в себя власть Инноса, второй находит посох Вечного Странника, основывает Иштар и посвящает свою душу Белиару. Считается, что Аданосу также удалось передать свою силу некоему ставленнику, но, скорее всего, он погиб безвестным. Хотя, вполне возможно, это мог быть Ватрас или Сатурас.
Ок. 45-40 г. – рождение (пришествие) Безымянного. Хотя, вполне, возможно, имя у него вполне было, во всяком случае, оно точно упоминалось в приговоре суда, отправившем Безымянного в колонию Хориниса.
15 г. – набравший силу Робар II предпринимает успешную попытку вторжения в Нордмар. Местные правители покоряются и в распоряжении Робара оказываются почти неограниченные источники магической руды.
12-10 г.г. – крупная война с Варантом. Поначалу армиям Миртаны сопутствует успех. Один из командующих армии ассасинов – Геллон, даже был повешен на главной площади Иштара. Но после масштабного наступления войска Робара под командованием Ли вязнут в пустыне и начинают терпеть поражения.
Стратегическим отступлением Ли заманивает ассасинов под началом великого полководца Луккора в нескончаемые болота близ Трелиса. Результат - гибель армии Зубена.
10-1 г. – Вторая Орочья война. Многочисленные орды орков, доведенные до отчаяния холодной зимой и голодом, вторгаются в Миртану через Нордмар. В течение 10г. орки пытались покорить ожесточенно сопротивляющиеся местные племена, но наконец предпочли оставить их и двинуться вглубь материка. К 1ому году орочьи отряды докатились до севера пустыни, покорив Миртану целиком. Сопротивление продолжали оказывать только мелкие отряды повстанцев в Реддоке, Окаре, Неморе, Ардее и на Нордмарских перевалах.
7г. – неудачная установка Барьера над Миненталем на о. Хоринис. Долина превращается в одну гигантскую колонию, провозгласившую самоуправление.
1г. – события в Рудниковой Долине. Пришествие в мир Спящего и его изгнание Безымянным героем, последующая вилланская война на острове (восстание Онара), а также вторжение орков в Миненталь и некоторые части Хориниса.
Попытки вернувшихся на остров паладинов вывести руду на материк оканчиваются крахом. Вместо запланированных двухсот ящиков руды им удается добыть лишь 8, а вывезти – ни одного. Лорд Хаген, остается на острове и, предположительно, впоследствии гибнет во время завоевания Хориниса орками.
Смерть Повелителя Драконов и опустошение последней крупной цитадели Зла – Залов Ирдората, которые вместе с Храмом Спящего составляли гигантский комплекс Южного Храма Белиара.
Конец 1г. – прибытие Безымянного героя вместе с группой сторонников в Миртану. Революция в Миртане и могучая освободительная война, очередное изгнание орков и «начало конца» государства ассасинов, наступившее вместе со смертью Зубена.
Главные действующие лица
Главный герой, он же заключенный, он же оборованец, получающий по морде, он же поднявшийся с низов, он же Избранный, Вершитель Судеб, король Миртаны. Главное действующее лицо в войне богов.
Некромант, когда-то был одним из самых выдающихся магов огня, но потом оставил их орден, чтобы познать темные тайны Белиара. Обладает невероятным могуществом, являясь одним из сильнейших магов и вообще существ в Мидленде. Множество раз помогал Избранному в своих целях. Никому не были известны его планы и замыслы. Стал избранником Белиара и руководителем орков, после этого стало ясно, что он лишь использовал силу Белиара, чтобы попытаться освободить мир от власти богов.
Великий государь Миртаны, который привел свою страну в золотой век и победил всех своих врагов, кроме одного… Вел неудачную войну с орками, что в итоге привело к тому, что ему пришлось со своими верными воинами запереться в столице, защищенной магическим барьером, созданным магами и окруженной ордами орков.
Вождь ассасинов, избранник Белиара, жестокий и умный человек, наделенный своим темным повелителем тайными знаниями. Привел народ ассасинов в Варант и создал там мощное и процветающее государство. Управляет страной железной рукой из неприступной крепости Иштар – это было первое основанное поселение, когда народ ассасинов пришел в эти земли под предводительством Зубена.
Четверо друзей, объединившиеся еще во времена существования Барьера и Колонии, сначала для решения проблем в самой колонии. Но в последствии они стали лучшими друзьями безымянного и сыграли главные роли в судьбе этого мира.
Первый познакомился с главным героем, спас его от бандитов, когда тот только попал в Рудниковую Долину. Диего хитрец и предприниматель, он всегда будет там, где есть, что взять, он всегда появляется в нужном месте и в нужное время, что множество раз помогало как ему самому, так и главному герою.
Маг огня, как говорили многие из его братьев, это талантливый, даже гениальный маг, будто его отметил сам Иннос. Невероятно мудрый и способный для своих лет, легко проникающий в любые тайны бытия, он не раз был голосом разума для Безымянного.
Могучий воин, прямолинейный и честный человек, готовй броситься в любое пекло ради своих друзей, да и просто так тоже.
Был членом секты Спящего из Болотного Лагеря, откуда вынес привычку постоянно курить траву, что отражается в виде его вечной невозмутимости при любых обстоятельствах и очень философским взглядом на вещи.
Такая вот вселенная Готики, Морград.
Надеюсь, было интересно. Всем ручного мракориса на праздники.
Теги: Gothic, Готика, Морград, фентези вселенная
Отредактировано Ignis (20.01.2018 02:46)