



Пересмотрел фильм "Прибытие" 2016 года, и очередной раз убедился, что Денни Вильнев выдающийся художник в мире кинопроизводства, почерк которого стал визитной карточкой мэтра и угадывается в картине буквально во всем. Непостижимые и монументальные корабли пришельцев, форма которых подчеркивает превосходство и чужеродность инопланетной расы. Широкие панорамные кадры передают масштаб ситуации. Присущая Вильневу работа со светом, манера размывать контуры, скрывая горизонт туманной дымкой, что делает пейзаж бесконечным, неопределенным и визуально изолирует местонахождение кораблей, подчеркивая их инопланетность и неприступность. Холодная, приглушенная палитра с доминированием серо-синих оттенков создает ощущение изоляции и суровости. Причем активная работа со светом прослеживается не только в панорамных, но и в локальных сценах. Свет в командном центре корабля, где происходит контакт, часто кажется неестественным, эфирным, создавая ощущение священного, но тревожного места. Визуальный стиль "Прибытия" — это не просто красивая картинка; это эмоциональный ландшафт, который помогает зрителю ощутить ту же загадку, изоляцию и глубокое откровение, что и герои фильма. Столь фундаментальный и масштабный визуал дополняет звуковой дизайн с использованием очень глубоких резонирующих басов. Он не просто сопровождает визуальный ряд, а становится самостоятельным персонажем. Этот гул не просто слышен, а физически ощущается, передавая напряжение, ощущение непреодолимой силы и чуждости. И в этом так же угадывается Вильнёв, ибо общие черты звукового дизайна и атмосферы, присущие Вильневу, прослеживаются в следующих его фильмах, как бы создавая трилогию фильмов с похожим звуковым почерком: «Прибытие», «Бегущий» и «Дюна». Голоса гептаподов сделаны нечеловеческими и пугающими, что сразу же устанавливает барьер между видами и подчеркивает центральную тему необходимости понимания. В сценах с пришельцами звуковой дизайн (низкочастотный гул) и музыка (текстурный вокал) сливаются, чтобы создать ощущение величия, инаковости и бесконечного пространства, характерного для Вильнева. Благодаря этому сложному звуковому ландшафту, "Прибытие" воспринимается не только разумом, но и глубоко эмоционально. И вишенка на торте - контраст между фундаментальным, холодным визуал-звуковым ландшафтом и теплыми, личными эмоциональными вставками (видениями Луизы) – это ключевой элемент повествования, который Вильнев и его команда используют для достижения максимального драматического эффекта. Кадры в холодных, серых и туманных тонах внезапно становятся теплыми, залитыми мягким светом. Цвета становятся насыщенными (зеленый сад, желтая комната). Звук становится чистым, домашним, слышны смех и нежные голоса. Музыка (включая использование «On the Nature of Daylight» Макса Рихтера) становится пронзительно эмоциональной, лиричной и меланхоличной. Это один из самых гениальных и эмоционально сильных приемов в фильме «Прибытие».
И конечно нельзя не упомянуть абсолютно выдающуюся игру Эми Адамс, на тему которой надо писать отдельное эссе. Что интересно - на вручении Оскар по итогам того года фильм прокатили почти мимо всех наград, которые были отданы создателям фильмов, абсолютно не сопоставимых по глубине, эмоциональному резонансу и интеллектуальной сложности "Прибытия".